Семинар с педагогическими работниками об изменениях ООП и ЛНА

15.09.2025

Повестка дня

Методические рекомендации по обеспечению единства подходов в системе оценивания планируемых результатов обучающихся по основным общеобразовательным программам.

Средневзвешенная система оценивания планируемых результатов обучающихся по основным общеобразовательным программам.

Изменения в локальных актах к 01.09.2025

► П̲о̲л̲о̲ж̲е̲н̲и̲е̲ ̲о̲ ̲р̲а̲б̲о̲ч̲е̲й̲ ̲п̲р̲о̲г̲р̲а̲м̲м̲е̲Обновите локальный акт с учетом изменений в ФОП (приказ Минпросвещения от 09.10.2024 № 704). Внедрите использование кодификаторов проверяемых требований к результатам освоения ООП по годам обучения. Учтите норму о применении кодификаторов элементов содержания и требований к результатам для предметов ОГЭ и ЕГЭ. Добавьте поурочное планирование в программы. Ограничьте контрольные работы до 10% от общего времени на изучение предмета.

► П̲о̲л̲о̲ж̲е̲н̲и̲е̲ ̲о̲ ̲т̲е̲к̲у̲щ̲е̲м̲ ̲к̲о̲н̲т̲р̲о̲л̲е̲ ̲и̲ ̲п̲р̲о̲м̲е̲ж̲у̲т̲о̲ч̲н̲о̲й̲ ̲а̲т̲т̲е̲с̲т̲а̲ц̲и̲и̲В локальном акте следует зафиксировать ограничения на контрольные работы:- количество контрольных работ не должно превышать 10 процентов от общего времени на изучение предмета.- контрольные работы вводятся со 2-го класса.Также рекомендуется разделить понятия «контрольная работа» и «практическая работа». Еще стоит включить психолого-педагогическое наблюдение в перечень внутренних оценочных процедур на уровне основного общего и среднего общего образования.

► П̲о̲р̲я̲д̲о̲к̲ ̲о̲б̲у̲ч̲е̲н̲и̲я̲ ̲п̲о̲ ̲и̲н̲д̲и̲в̲и̲д̲у̲а̲л̲ь̲н̲о̲м̲у̲ ̲у̲ч̲е̲б̲н̲о̲м̲у̲ ̲п̲л̲а̲н̲у̲В акт необходимо включить формулировку из ФОП НОО, указывающую, что индивидуальный учебный план может быть разработан для трехгодичного обучения на уровне начального общего образования. Это возможно при условии равномерного распределения учебной нагрузки на три года и соблюдения гигиенических и санитарно-эпидемиологических норм (приказ Минпросвещения от 09.10.2024 № 704).

► П̲о̲л̲о̲ж̲е̲н̲и̲е̲ ̲о̲б̲ ̲э̲л̲е̲к̲т̲р̲о̲н̲н̲о̲м̲ ̲к̲л̲а̲с̲с̲н̲о̲м̲ ̲ж̲у̲р̲н̲а̲л̲е̲Убедитесь, что акт соответствует последним редакциям федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В частности, обратите внимание на требование указывать домашнее задание на следующий урок в электронном журнале до окончания учебного дня.

► П̲о̲л̲о̲ж̲е̲н̲и̲е̲ ̲о̲ ̲В̲С̲О̲К̲О̲ Закрепите норму об использовании данных внешнего и внутреннего оценивания для улучшения качества образования в школе (письмо Минпросвещения от 05.06.2025 № ОК-1656/03).Дополнительно стоит отметить, что в рамках внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) используются перечни проверяемых требований к метапредметным и предметным результатам, которые утверждены в рамках федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 09.10.2024 № 704).

►П̲р̲а̲в̲и̲л̲а̲ ̲в̲н̲у̲т̲р̲е̲н̲н̲е̲г̲о̲ ̲р̲а̲с̲п̲о̲р̲я̲д̲к̲а̲ ̲у̲ч̲а̲щ̲и̲х̲с̲я̲Актуализируйте акт в соответствии с изменениями Закона об образовании – например, укажите, что на территории школы нельзя вдыхать сжиженные углеводородные газы, содержащиеся в газосодержащих товарах бытового назначения, и их пары. Также можно добавить, что детям с ОВЗ и инвалидностью создаются специальные условия образования в соответствии с рекомендациями ПМПК, ИПРА (Федеральные законы от 30.11.2024 № 438-ФЗ, от 08.08.2024 № 315-ФЗ).Также учтите в локальном акте новый Порядок применения к обучающимся мер дисциплинарного взыскания и снятия их (приказ Минпросвещения России от 27.03.2025 № 243). Включите новое основание, по которым можно привлечь ученика к дисциплинарке – нарушение всех локальных нормативных актов школы. Обновите формулировки о запросе объяснений от провинившегося. Добавьте возможность издавать приказ или распоряжение о применении дисциплинарки не только директором, но и любым другим работником, которого уполномочил директор или исполняющий обязанности руководителя.► Р̲е̲ж̲и̲м̲ ̲з̲а̲н̲я̲т̲и̲й̲ ̲у̲ч̲а̲щ̲и̲х̲с̲я̲Убедитесь, что нормы вашего акта не противоречат новым редакциям федеральных образовательных программ (приказ Минпросвещения от 9 октября 2024 года № 704). Например, проверьте правила, касающиеся домашнего задания, контрольных и практических работ, а также продолжительности каникул. Не обязательно включать эти пункты в локальный акт, но если вы это сделали, следите за тем, чтобы формулировки были актуальными.Также обновите время окончания занятий по дополнительному образованию. Теперь их можно проводить до 20:00 для детей от 8 до 15 лет и до 21:00 для тех, кто старше 16 лет (постановление Главного государственного санитарного врача от 17 марта 2025 года № 2).

► ̲П̲р̲а̲в̲и̲л̲а̲ ̲п̲р̲и̲е̲м̲а̲ ̲в̲ ̲ш̲к̲о̲л̲у̲Актуализируйте правила приема неграждан России (Федеральный закон от 28.12.2024 № 544-ФЗ).

► П̲о̲р̲я̲д̲о̲к̲ ̲и̲ ̲о̲с̲н̲о̲в̲а̲н̲и̲я̲ ̲п̲е̲р̲е̲в̲о̲д̲а̲,̲ ̲о̲т̲ч̲и̲с̲л̲е̲н̲и̲я̲ ̲о̲б̲у̲ч̲а̲ю̲щ̲и̲х̲с̲я̲ Минпросвещения внесло изменения в Порядок перевода школьников. Теперь можно использовать ЕПГУ, сервисы региональных информационных систем и другие электронные формы через интернет (приказ от 17.02.2025 № 108). Если нужно, скорректируйте школьный Порядок.► ̲П̲о̲л̲о̲ж̲е̲н̲и̲е̲ ̲о̲ ̲ш̲к̲о̲л̲ь̲н̲о̲й̲ ̲с̲л̲у̲ж̲б̲е̲ ̲м̲е̲д̲и̲а̲ц̲и̲и̲ ̲ ̲Обновите положение, учитывая методические рекомендации Минпросвещения (письмо от 11.04.2025 № 07-1660). Выберите одну из четырех форм организации службы:- как направление деятельности школы;- как отдельный орган;- как часть структурного подразделения (например, социально-психологической службы);- как самостоятельное структурное подразделение.Определите функции руководителя службы и медиаторов. Опишите процесс проведения медиации.

► П̲о̲л̲о̲ж̲е̲н̲и̲е̲ ̲о̲ ̲п̲с̲и̲х̲о̲л̲о̲г̲о̲-̲п̲е̲д̲а̲г̲о̲г̲и̲ч̲е̲с̲к̲о̲м̲ ̲к̲о̲н̲с̲и̲л̲и̲у̲м̲е̲Теперь школьный консилиум оформляет представление для ПМПК вместо заключения. Обновите термины в локальном акте. Добавьте новый образец представления из приложения № 2 к Положению, утвержденному приказом Минпросвещения от 01.11.2024 № 763.

► П̲о̲л̲о̲ж̲е̲н̲и̲е̲ ̲о̲б̲ ̲о̲б̲у̲ч̲е̲н̲и̲и̲ ̲д̲е̲т̲е̲й̲ ̲н̲а̲ ̲д̲л̲и̲т̲е̲л̲ь̲н̲о̲м̲ ̲л̲е̲ч̲е̲н̲и̲и̲Внесите изменения в акт в соответствии с новыми положениями Закона об образовании. Уточните основания для обучения детей на дому или в медицинской организации. Теперь, чтобы ребенок мог учиться в медорганизации, нужно заявление родителя и справка о его госпитализации (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 08.08.2024 № 315-ФЗ). Также проверьте, актуальны ли региональные документы, которые регулируют взаимодействие школы с родителями детей, нуждающихся в длительном лечении.

► П̲о̲л̲о̲ж̲е̲н̲и̲е̲ ̲о̲б̲ ̲о̲р̲г̲а̲н̲и̲з̲а̲ц̲и̲и̲ ̲о̲б̲у̲ч̲е̲н̲и̲я̲ ̲л̲и̲ц̲ ̲с̲ ̲О̲В̲З̲Законодательно закрепили обязанность школ создавать специальные условия для образования детей с ОВЗ и инвалидностью (ст. 79 ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012). В локальном акте следует дополнить перечень таких условий. К ним относятся:- средства обучения и воспитания, учитывающие психофизические особенности и состояние здоровья детей с ОВЗ;- предоставление переводчика русского жестового языка, сурдопереводчика или тифлосурдопереводчика, а также педагогов в соответствии с рекомендациями ПМПК.Необходимо обновить обязанности педагогов. Учителя должны использовать методы и средства обучения, подходящие для детей с ОВЗ и инвалидностью. Кроме того, они обязаны взаимодействовать с центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (п. 6 ч. 1 ст. 48 ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012).

► П̲о̲л̲о̲ж̲е̲н̲и̲е̲ ̲о̲ ̲п̲р̲о̲ф̲и̲л̲ь̲н̲о̲м̲ ̲о̲б̲у̲ч̲е̲н̲и̲и̲В акте отразите создание нового профиля обучения для 11-х классов – агротехнологического. Основание для этого – приказ Минпросвещения от 12 февраля 2025 года № 93.

► П̲о̲л̲о̲ж̲е̲н̲и̲е̲ ̲о̲ ̲п̲р̲о̲г̲р̲а̲м̲м̲е̲ ̲н̲а̲с̲т̲а̲в̲н̲и̲ч̲е̲с̲т̲в̲а̲Внесите изменения в положение, опираясь на новую Концепцию развития наставничества. Она утверждена распоряжением Правительства РФ от 21 мая 2025 года № 1264-р.